Атоммаш приступил к изготовлению ядерного реактора для третьего энергоблока АЭС «Аккую» (Турция)

15.03.2021

Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) приступил к изготовлению корпуса реактора для третьего энергоблока АЭС «Аккую».

Заготовки прошли входной контроль, в том числе измерения 3D-сканером. На обрабатывающих центрах выполняется механическая обработка обечаек зоны патрубков и фланца для первой защитной наплавки. Также специалисты изготавливают патрубки системы аварийного охлаждения активной зоны. Далее состоятся контрольные мероприятия, наплавка и сварка патрубков.

«Оборудование для первой в Турции АЭС «Аккую» – один из главных, приоритетных в нашем портфеле заказов. Все основные этапы изготовления оборудования проходят под тщательным контролем Агентства по ядерному регулированию Турецкой Республики, что, естественно, налагает на нас особую ответственность. Но мы имеем уже очень богатый опыт эффективного сотрудничества с иностранными партнерами и всегда открыты для диалога по любым самым сложным технологическим и организационным вопросам. Оборудование для первого энергоблока мы сделали, и оно уже находится на площадке строительства. Это позволяет рассчитывать на то, что изготовление для других трех блоков будет идти в соответствии с намеченными графиками и в тесном профессиональном взаимодействии с турецкими коллегами», – отметил генеральный директор «АЭМ-технологии» Игорь Котов.

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Вес корпуса реактора ВВЭР-1200 превышает 330 тонн, высота – 12 метров, диаметр 4,5 метра. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов, органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

АЭС «Аккую» — первый в мире проект атомной электростанции, реализуемый по модели BOO («build-own-operate», «строй-владей-эксплуатируй»). Проект АЭС «Аккую» включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения «3+». Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт.

***

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании — инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

К списку новостей
Атоммаш приступил к изготовлению ядерного реактора для третьего энергоблока  АЭС «Аккую» (Турция)

Читайте также:

Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Более 230 сотрудников «Атоммаш» (входит в Машиностроительный дивизион Росатома) приняли участие в заводском субботнике «Зеленая весна» на городской территории в сквере на Жуковском шоссе.
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
На Атоммаше (машиностроительный дивизион Росатома) состоялось открытие летнего сезона проекта «Велодонск». Мероприятие собрало около 30 любителей велоспорта от 15 до 45 лет.
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Предприятия машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» совместно с региональными отделениями Союза машиностроителей России приняли участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов». На заводах в Петрозаводске, Волгодонске и Санкт-Петербурге побывали более 680 студентов и школьников.