На площадке «Росатома» в Санкт-Петербурге обсудили основные тренды в корпоративных коммуникациях в промышленности

17.09.2024

Руководители коммуникационных подразделений обсудили возможности использования ИИ в создании медиапродуктов



В Санкт-Петербурге, на площадке компании Машиностроительного дивизиона «Росатома» – АЭМ-технологии (Колпино, территория заводов Ижоры), состоялся ежегодный медиафорум корпоративных коммуникаций промышленных компаний «ВЕКтор развития». Мероприятие проводилось во второй раз и собрало более 30 участников.


Основными темами этого года стали формирование экосистемы коммуникаций промышленных компаний, популяризация работы в промышленности, поиск новых решений и подходов в коммуникациях с молодыми сотрудниками компаний, использование возможностей искусственного интеллекта в создании медиапродуктов и их продвижении.


В работе форума приняли участие руководители коммуникационных подразделений, отделов по цифровой трансформации, главные редакторы корпоративных медиаресурсов ведущих промышленных компаний: «Росатом», «Норникель», «Сибур», ОМК, ТМК, «Металлоинвест», «Газпром нефть», «Интер РАО», «Россети», «Русал», «Нордголд» и других.


Как сообщил в приветственном слове к участникам форума заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики министерства промышленности и торговли РФ Илья Мельников, потребность в кадрах предприятий отечественной промышленности до 2030 года составляет более 1,5 млн человек. В частности, кадрового обеспечения требует реализация национальных проектов технологического лидерства – это такие направления, как средства производства и автоматизации, новые материалы и химия, беспилотные авиационные системы, новые технологии сбережения здоровья, транспортная мобильность.


Для решения проблемы Минпромторг России совместно с Минобрнауки и Минпросвещения России участвуют в программах «Передовые инженерные школы» и «Профессионалитет». Совместно с Минкультом России реализуется проект создания документального индустриального кино. По словам Ильи Мельникова, одной из главных задач в условиях серьезного кадрового дефицита является популяризация работы в промышленности, формирование позитивного образа современного «человека труда», мотивация молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей, а корпоративные медиа, различные диджитал-инструменты и технологии сегодня – «на острие» решения этих задач.


Программа медиафорума включала различные форматы взаимодействия и обмена опытом. В ходе экскурсии-квеста в одном из цехов АЭМ-технологии участники оценивали различные инструменты коммуникаций с сотрудниками предприятия – от информационного диджитал-киоска до ящиков сбора обратной связи и рационализаторских предложений. На форсайт-сессии, одним из модераторов которой был заведующий кафедрой массовых коммуникаций и медиа-бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Игорь Молодцов, обсуждались глобальные тренды в медиакоммуникациях – использование генеративного искусственного интеллекта, вертикального и коллажного видео, бренд-медиа как точка роста для корпоративных коммуникаций, новые платформы для дистрибуции контента. Затем участники в трех группах проектировали ближайшее будущее корпоративных коммуникаций и медиаинструментов: как к 2030 году изменятся контент, каналы распространения и какой будет редакция будущего. Один из выводов, сделанных участниками: для того, чтобы «идти в ногу» с постоянно меняющимися и совершенствующимися технологиями, корпоративном редактору, журналисту, руководителю службы коммуникаций нужно постоянно учиться, быть на одной волне со всеми трендами, изучать лучшие практики рынка и опыт коллег.


На сессии кейсов форума «ВЕКтор развития» были представлены лучшие проекты в корпоративных коммуникациях и медиа промышленных компаний, в их числе – корпоративные приложения, журналы, бренд-медиа, digital-платформы, Телеграм-каналы, видео и т.д. Например, главный редактор медиа «Страна Росатом» Юлия Гилева рассказала о коммуникациях на 360, которые формируются вокруг проекта газеты. С презентациями проектов также выступили руководители направления корпоративных коммуникаций Норникеля, СИБУРа, ТМК, Металлоинвеста, ПАО «Россети».


В завершении форума Лилия Сидорова, главный редактор газеты «Ижорец», начальник управления по корпоративным коммуникациям АЭМ-технологии поблагодарила участников за продуктивную работу. «Наш форум стал по сути новым сообществом коммуникаторов промышленных компаний. Его формат оказался актуальным и востребованным, а значит смело можно сказать, что уже сегодня мы начинаем подготовку к третьему форуму «ВЕКтор развития» в 2025 году», - подчеркнула она.

К списку новостей
На площадке «Росатома» в Санкт-Петербурге обсудили основные тренды в корпоративных коммуникациях в промышленности

Читайте также:

При поддержке машиностроителей «Росатома» в Волгодонске обновлен детский сад
При поддержке машиностроителей «Росатома» в Волгодонске обновлен детский сад
При поддержке машиностроителей «Росатома» в Волгодонске обновлен детский сад
Завод «Атоммаш» (Машиностроительный дивизион «Росатома») и благотворительный фонд «Развитие города Волгодонска» завершили обновление муниципального детского сада «Рябинушка». Инициатива реализована в рамках социального проекта по благоустройству дошкольных учреждений Волгодонска
Атомный завод открыли на самом большом макете России
Атомный завод открыли на самом большом макете России
Атомный завод открыли на самом большом макете России
В год 80-летия атомной промышленности на «Гранд Макете Россия» появилась интерактивная экспозиция современного энергомашиностроительного завода
«Петрозаводскмаш» возглавил рейтинг предприятий-лидеров «Росатома» по развитию производственной системы
«Петрозаводскмаш» возглавил рейтинг предприятий-лидеров «Росатома» по развитию производственной системы
«Петрозаводскмаш» возглавил рейтинг предприятий-лидеров «Росатома» по развитию производственной системы
Завод «Петрозаводскмаш» (Машиностроительный дивизион «Росатома») впервые возглавил рейтинг отраслевых цифровых ПСР-предприятий. Предприятие по итогам системного развития Производственной системы «Росатом» (ПСР) в 2024 году подтвердило высший статус — «Цифровое ПСР-предприятие» — и поднялось с серебряного на золотой уровень.