Атоммаш завершил подготовку к отгрузке атомного реактора ВВЭР-ТОИ для первого блока Курской АЭС-2

28.01.2021

Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) изготовлен и готов к отправке в адрес первого блока Курской АЭС-2 первый корпус атомного реактора ВВЭР-ТОИ. Контрольные испытания реактора были завершены в декабре 2020 года.

Конечный этап изготовления корпуса реактора — покраска, которая обеспечивает антикоррозионную защиту оборудования, радиационную стойкость и устойчивость к дезактивации. Для этого корпус окрашивают органосиликатной композицией холодного отверждения в три слоя и перекрывается лаком.

В настоящее время изделие установлено на специальные ложементы. В ходе погрузки оборудование переместят на транспортер с помощью крана грузоподъемностью 600 тонн. Отгрузка реактора нового типа ВВЭР-ТОИ состоится при открытии навигации. Доставка будет организована комбинированным путем: до спецпричала Цимлянского водохранилища атомное оборудование доставят автотранспортом, затем перегрузят на баржу и до порта в Воронеже изделие отправится водным путем, далее перегрузят на автомобильный транспортер и доставят корпус реактора до Курчатова — на площадку строящейся атомной станции.

Реактор — изделие первого класса безопасности. Представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем. Внутри корпуса размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения «3+» являются пилотными, сооружаемыми по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный), и соответствуют самым современным требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом». Это новый проект, созданный российскими проектировщиками на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200. Они обладают повышенной мощностью и улучшенными технико-экономическими показателями.

***

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании — инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

К списку новостей
Атоммаш завершил подготовку к отгрузке атомного реактора ВВЭР-ТОИ для  первого блока Курской АЭС-2

Читайте также:

Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Завод «Атоммаш» принял участие в XI Всероссийском субботнике «Зеленая весна - 2024»
Более 230 сотрудников «Атоммаш» (входит в Машиностроительный дивизион Росатома) приняли участие в заводском субботнике «Зеленая весна» на городской территории в сквере на Жуковском шоссе.
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
В Волгодонске стартовал летний сезон проекта «Велодонск»
На Атоммаше (машиностроительный дивизион Росатома) состоялось открытие летнего сезона проекта «Велодонск». Мероприятие собрало около 30 любителей велоспорта от 15 до 45 лет.
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Машиностроительные предприятия Росатома провели «Неделю без турникетов»
Предприятия машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» совместно с региональными отделениями Союза машиностроителей России приняли участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов». На заводах в Петрозаводске, Волгодонске и Санкт-Петербурге побывали более 680 студентов и школьников.