image

Машиностроительная площадка АО «АЭМ-технологии» в Санкт-Петербурге

Ижорские заводы были основаны в 1722 году по Указу императора Петра I. История предприятия начинается с переноса пильной мельницы, располагавшейся выше по течению реки Ижоры, на территорию современного Колпина. Первой продукцией заводов были пиломатериалы для строительства Санкт-Петербурга, а также зарождающегося российского флота. Параллельно шло освоение металлургии.

1803 - в соответствии с указом Александра I начата коренная реконструкция Адмиралтейских Ижорских Заводов. После этого до 1918 года предприятие развивалось как многопрофильный металлургический и машиностроительный комплекс, выполнявший преимущественно заказы русского военно-морского флота.

1813 - изготовлена первая в России землечерпалка с паровой машиной мощностью 15 л.с.

1862 - построен первый железный пароход «Механик»

1866 - прокатана первая броневая плита весом 170 пудов

1899 - начато производство крупповской брони

1908 - по указу императора Николая II Ижорские заводы получили право иметь собственный флаг

1910 - начата постройка первых в мире минных тральщиков

1911 - налажен выпуск двигателей внутреннего сгорания, начато строительство дирижаблей

1917 - изготовлены первые бомбометы

1918 - начало массового ремонта паровозов и вагонов, бронирование поездов и автомобилей, выпущено четыре торфяных пресса

1919 - при участии ижорцев изготовлен первый русский тяжелый танк

1931 - в рекордные сроки (за 9 месяцев и 27 дней) изготовлен первый советский блюминг

1933 - построены первые паровые буксиры нового поколения

1939 - организуется производство корпусов тяжелых танков; изготавливаются прессы для пакетирования и прессовки шихты,паровые буксиры «Ижорец»

1941 - ижорцы изготовили более 6000 бронированных точек и 6 тяжелых точек из корабельной брони, 290 огневых точек, свыше 40 бронированных командно-наблюдательных пунктов, установили более 3000 бронированных щитов, врыли в землю 67 танковых башен

1942 - из ижорских труб по дну Ладожского озера проложен трубопровод для снабжения горючим блокадного Ленинграда; освоен выпуск реактивных снарядов типа «Катюша» и «Андрюша»; щитов для 37-миллиметровых зенитных пушек

1953 - изготовлены автоклавы - первые изделия обширной программы «Большая химия»

1958 - начало экскаваторостроения на заводе и освоения атомного машиностроения

1961 - впервые и СССР на заводе изготовлен корпус водо-водяного энергетического реактора мощностью 210 тысяч киловатт

1963 - введены в строй первые очереди мартеновского цеха № 121 (№ 8) и сталефасоннолитейного № 38: освоены технология изготовления плакированного листа и прокатка листов из нержавеющей стали

1970 - вступили в строй цех электрошлакового и вакуумно-дугового переплава № 123 (№ 25) и новый корпус кузнечно-прессового цеха; впервые в Европе ижорцы отлили в вакуумной печи слиток весом 37 тонн

1971 - изготовлен первый комплект оборудования серийной реакторной установки ВВЭР-440

1979 - дата рождения первого комплекса оборудования для АЭС мощностью один миллион киловатт (ВВЭР-1000), предназначенного для пятого блока Нововоронежской АЭС;

1980 - вступил в строй новый мощный кузнечно-прессовый комплекс (цех № 47)

1982 - в адрес Игналинской АЭС (Литва) отправлено оборудование для первой атомной установки РБМК-1500

1985 - прокатан первый слиток на стане «5000»; отлит слиток весом 360 тонн;

1988 - отлит слиток-гигант весом 420 тонн;

1992 - проведено акционирование предприятия, его название —«Акционерное общество открытого типа Ижорские заводы»

2007 - Государственный герольдмейстер - руководитель Геральдического Совета при Президенте РФ Г.В. Вилинбахов подтвердил право Ижорских заводов использовать свой флаг, утвержденный Указом императора Николая II 12 мая 1908 года

2009 - в металлургическом производстве введен в эксплуатацию сверхмощный сталеплавильный комплекс последнего поколения ДСП-120 производительностью более 250 тыс. тонн специальных сталей в год

2014 - В металлургическом комплексе Ижорских заводов завершен цикл изготовление уникальной обечайки активной зоны атомного реактора нового поколения проекта «ВВЭР-ТОИ». Опытно-штатная обечайка длиной около 6 метров была откована на автоматизированном ковочном комплексе 12000 тс из слитка весом 420 тонн, прошла термическую и механическую обработку и поступила на комплексные испытания.

2017– Ижорские заводы отгрузили корпус реактора для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2.

Сегодня филиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора» – машиностроительный комплекс, обладающий современной технической базой, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к условиям труда и промышленной безопасности. Масштабные инвестиции в модернизацию производства позволили Ижорским заводам встать в один ряд с крупнейшими европейскими машиностроительными предприятиями по уровню производственной оснащенности, развитию технологий и культуры производства. Отличительной особенностью Предприятий «АЭМ-технологии» Ижорской промышленной площадки является наличие замкнутого производственного цикла, включающего проектирование, разработку собственных технологий, изготовление оборудования, а также его доставку, монтаж и сервисное обслуживание.