Компания «АЭМ-технологии» изготовила комплект корпусов насосов для Белорусской АЭС


2016-05-04 09:00:00

Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовил и отгрузил комплект из 4-х корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса ГЦН предназначены для первого энергоблока Белорусской АЭС.

После проведения необходимого комплекса сварочных и механосборочных работ изделия успешно выдержали гидравлические испытания в присутствии представителей станции. Гидравлические испытания — это наиболее сложная контрольная операция. Проверка корпусов ГЦН осуществлялась водой, нагретой до 50 градусов Цельсия. Изделия выдерживались под давлением 250 атмосфер в течение 10 минут. После гидроиспытаний корпуса ГЦН прошли окончательную механообработку, контрольную сборку с проставками, окраску и были готовы к сдаче контролирующим органам.

В состав комиссии по приёмке оборудования входили представители разработчика АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (АО «ЦКБМ»), внешнеэкономической инжиниринговой компании АО «Атомстройэкспорт» (АО «АСЭ»), контролирующей организации АО «ВПО «ЗарубежАтомЭнергоСтрой» (АО «ВПО «ЗАЭС»), а также конечного заказчика Белорусской АЭС и Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор РБ). Члены комиссии проконтролировали геометрические размеры корпусов, особое внимание уделили резьбовым поверхностям, сверили маркировку, проработали в полном объёме все планы качества. После положительного заключения приёмочной комиссии корпуса ГЦН были погружены на автотранспорт и отправлены заказчику.

Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода и передачу тепловой энергии из реактора в парогенераторы. В них посредством тепла производится пар, который вращает турбогенератор. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Масса ГЦН составляет 31,5 т при ширине 3,5 м и высоте 3 м. К корпусу прилагается элемент подвески, так называемая проставка; вместе с ней вес изделия достигает 48 т.